Таблица навыков: различия между версиями
KoTiKo43 (обсуждение | вклад) (→Таблица: Детективу СБ выдан навык владения оружием) |
KoTiKo43 (обсуждение | вклад) (Квартирмейстеру добавлен навык владения оружием) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
*Таблицу навыков можно проигнорировать при старте раунда в 10 и менее человек, если при этом это обосновано острой необходимостью для выживания станции или выполнения цели. Пример: нет ни одного инженера.<br> | *Таблицу навыков можно проигнорировать при старте раунда в 10 и менее человек, если при этом это обосновано острой необходимостью для выживания станции или выполнения цели. Пример: нет ни одного инженера.<br> | ||
*Вы '''можете''' выйти за рамки таблицы и использовать навык, который не предусмотрен вашей ролью, если у вас имеются на то '''веские IC причины''', например, Вы не написали квенту на персонажа, но при этом он обладает своим лором, который позволяет использовать какой-либо навык. При этом Вы должны быть способны подробно и полно объяснить обстоятельства такого использования в Ахелпе при возникновении вопросов. И не забывайте, что всё так же '''злоупотреблять''' использованием "не положенных" вашей должности навыков '''нельзя'''.<br> | |||
*То, что вас сделали ВрИО либо назначили в какой-либо отдел, не даёт вам навык автоматически. Данное правило работает и на '''пассажиров'''.<br> | *То, что вас сделали ВрИО либо назначили в какой-либо отдел, не даёт вам навык автоматически. Данное правило работает и на '''пассажиров'''.<br> | ||
*'''Участники революции и''' иных ивентов не получают от этого дополнительные навыки.<br> | *'''Участники революции и''' иных ивентов не получают от этого дополнительные навыки.<br> | ||
Строка 57: | Строка 58: | ||
*Капитан | *Капитан | ||
*Глава службы безопасности | *Глава службы безопасности | ||
*Квартирмейстер | |||
| | | | ||
*Инструктор СБ | *Инструктор СБ |
Текущая версия от 22:23, 8 января 2025
Таблица навыков — OOC страница, соблюдение которой регулируется правилом о метазнаниях.
За любое нарушение данных правил к Вам будет применено соответствующее наказание. Использовать навыки, которыми Ваш персонаж на выбранной должности не владеет и которым не обучился в процессе смены, вы можете только в том случае, если Вы имеете роль Эквита и получили от Ревизора разрешение на использование конкретного набора навыков. В таком случае в заметках о Вас будет написано, какие навыки и какой персонаж сможет использовать в любой момент. Но даже не имея роли Эквита, Вы можете, не злоупотребляя, пользоваться "поднавыками", например: уметь стрелять только с протокинетического ускорителя будучи грузчиком, так как Вашего персонажа, например, понизили. Если у администрации будут вопросы к подобному поведению, просто поясните, почему именно этот персонаж может делать именно это. В конце концов, таблица навыков сделана в первую очередь для баланса и соблюдения логики и является в некотором роде игровой условностью. |
Вы не обязаны знать навыки других сотрудников, но обязаны знать свои собственные. Использование навыков, которыми вы не обладаете в начале раунда и которым вы не обучились, наказуемо правилами сервера.
- Таблицу навыков можно проигнорировать при старте раунда в 10 и менее человек, если при этом это обосновано острой необходимостью для выживания станции или выполнения цели. Пример: нет ни одного инженера.
- Вы можете выйти за рамки таблицы и использовать навык, который не предусмотрен вашей ролью, если у вас имеются на то веские IC причины, например, Вы не написали квенту на персонажа, но при этом он обладает своим лором, который позволяет использовать какой-либо навык. При этом Вы должны быть способны подробно и полно объяснить обстоятельства такого использования в Ахелпе при возникновении вопросов. И не забывайте, что всё так же злоупотреблять использованием "не положенных" вашей должности навыков нельзя.
- То, что вас сделали ВрИО либо назначили в какой-либо отдел, не даёт вам навык автоматически. Данное правило работает и на пассажиров.
- Участники революции и иных ивентов не получают от этого дополнительные навыки.
- Борги владеют базовыми навыками, умеют управлять шаттлом, а также владеют всеми навыками того отдела, шасси которого они имеют. Борги не получают дополнительных навыков после ЕМАГ-а или установки оружейного модуля, но получают навыки постройки сложных объектов, постройки компьютеров и разборки приборов при установке модуля инструментов. Память борга находится в его шасси, при смене шасси происходит полная перезапись всех приказов и памяти: нейроинтерфейс сам по себе не имеет долговременной памяти. Борги не могут обучаться иным навыкам кроме тех, что перечислены ранее.
- Все разумные антагонисты (кроме обычных участников революции, культа) обладают всеми навыками и таким образом могут игнорировать эти ограничения. Также они тщательно изучили структуру станций и имеют право вскрывать секретные замурованные комнаты и использовать предметы из них. Также они знают о возможности получения доступов через "прожарку" ID карт при помощи микроволновой печи.
- Сложным навыкам можно научиться только при непосредственном обучении одним игроком другого с использованием соответствующих эмоций и объяснении всех ключевых вещей IC. За игроком сохраняется свод навыков, полученных при старте раунда, но он не получает новые при простом переходе из отдела в отдел.
- В библиотеке можно взять книги для изучения средних и лёгких навыков, но это используется, в большей мере, как OOC вики. Основные навыки вы получаете через игровое взаимодействие. Книгу по ботанике, в которой находится описание растений, можно использовать как, например, источник знаний о свойствах того или иного растения (и сделать вывод о том, является оно контрабандой или нет), но ни в коем случае не пытайтесь оправдать постройку шаттла, не имея на то навыков, тем, что у Вас просто была с собой обучающая инженерная книга или Вы её "почитали".
Таблица
В таблице ниже сложные навыки находятся на красном фоне, средние — на жёлтом, а лёгкие — на зелёном.
Базовые навыки имеются у всех ролей. Подробнее узнать о том, что делает каждый навык, можно под таблицей.
Отдел/навык | Командование | Служба безопасности | Инженерный отдел | Медицинский отдел | Научный отдел | Отдел Снабжения | Сервисный отдел | Департамент Внутренних Дел |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Управление шаттлом |
|
|
|
|
| |||
Владение оружием |
|
|
|
| ||||
Продвинутый атмос |
|
|
||||||
Базовый атмос |
|
|
|
|||||
Сборка и обслуживание сингулярности и Теслы |
|
|
||||||
Строительство сложных объектов |
|
|
|
|||||
Разборка сложных объектов |
|
|
|
|
||||
Сборка механизмов |
|
|
|
|||||
Исследования и разработка |
|
|
||||||
Постройка роботов |
|
|
||||||
Ксенобиология |
|
|
||||||
Хирургия |
|
|
|
| ||||
Продвинутая химия |
|
|
|
|
||||
Базовая химия |
|
|
|
|
|
| ||
Солнечные панели и ДАМ |
|
|
||||||
Вирусология |
|
|
|
|||||
Медицинское оборудование |
|
|
|
| ||||
Фармакология |
|
|
|
|
|
| ||
Продвинутая ботаника |
|
|
||||||
Работа с животными |
|
|
|
|||||
Разделка туш |
|
|
||||||
Готовка |
|
|
| |||||
Бар (коктейли) |
|
|
|
Обратите особое внимание! На данной странице представлено описание каждого из навыков, они разбиты по соответствующим категориям: Сложные навыки, Средние навыки, Лёгкие навыки и Базовые навыки. |
---|
Сложные навыки
Управление шаттлом
Любые манипуляции шаттлами любого типа при помощи консолей (дистанционно или с шаттла), стыковка и отстыковка.
Для включения/выключения видимости шаттла ("глушилок") с консоли системы опознавания навык не нужен;
Владение оружием
Умение взаимодействовать любыми способами с любым оружием дальнего боя, включая протокинетический ускоритель и (полу-)автоматические дробовики и всем не входящим в перечень простого оружием;
Сборка и обслуживание сингулярности и теслы
Создание зоны поддержания сингулярности/теслы, сборка и настройка ускорителя частиц; наполнение коллекторов радиации баллонами плазмы, починка катушек теслы;
Постройка сложных объектов
Постройка или создание объектов, в любой этап создания которых требуется использование пластали, армированных материалов (армированное стекло). Включает в себя разборку сложных построек;
Сборка механизмов
Постройка или создание любых приборов, объектов, требующих установки плат, либо способных манипулировать газами. Разборка гарнитур. Включает в себя разборку сложных механизмов;
Постройка роботов
Постройка киборгов, боргов, мехов, замена в них модулей. Позволяет увидеть признаки их взлома;
Исследования и разработка
Работа с аномалиями, ксеноархеология, исследование технологий. Данный навык отвечает за сбор артефактов из отдельных фрагментов, умение применять артифексиум на артефактах, умение применять свойства артефактов.
Данный навык позволяет взаимодействовать с консолью исследований, активировать артефакты, менять параметры излучения М.А.К.А.К. в соответствии с показаниями сканера, даёт понимание действия артефаксиума на артефакты. Даёт возможность использования свойств различных артефактов, в том числе стрельбы с его помощью, использования как омнитул, генератор, интерком, знание, как открыть хранилище внутри артефакта. Даёт возможность исследования большинства (но не всех) технологий антагонистов;
Ксенобиология
Знание влияния лекарственных препаратов на организм ксеносов, умение ставить уколы ксеносам и делать им операции.
Данный навык позволяет использовать шприц (для инъекций внутри или наоборот, выкачивания крови или иной жидкости), хирургические инструменты по отношению к ксенобиологическим существам (ксеносам, слаймам, Смайлу, Шиве, карпам, дракону, паукам, клещам, космическому медведю, космическому кенгуру).
Данный навык не даёт возможность проведения медицинских процедур разумным гуманоидам: унатхам, слаймолюдам, а также животным. Для использования медицинских процедур на животных нужен навык ухода за животными;
Продвинутая химия
Создание или разъединение любых новых химических веществ, знание "безопасной" дозы любого лекарственного вещества в 10u. Общее понимание свойств различных химических элементов.
Даёт возможность создавать любые новые химические вещества, а также проводить обратную операцию по распаду веществ на составляющие с помощью электролиза или центрифуги. Дает общее понимание свойств различных веществ: не их применение, а исключительно энциклопедическое знание, например что бикаридин дают при порезах. Включает в себя знание о том, что делают запрещенные вещества (ноктюрин, стимулятор, ромерол и т.п.);
Хирургия
Проведение операций над гуманоидами. Использование имплантера (для установки и для изъятия импланта) на гуманоидах;
Вирусология
Работа с вирусологическим оборудованием: анализатором болезней и вакцинатором.
Не даёт понимание принципа действия Амбузола и Амбузола Плюс, для этого нужен навык базовой или продвинутой химии, а также фармакологии для их дозировки;
Средние навыки
Базовый атмос
Знание свойств газов. Манипулирование простыми односоставными газами, поставляемыми на станцию в готовом виде (кислород, азот, плазма, водяной пар, углекислый газ, воздушная смесь и т.д.).
Даёт возможность определять вид газа по его свойствам, а также общее понимание воздействия газа на организм. Позволяет манипулировать (перекачивать куда-либо, изменять давление, температуру) "базовыми" газами, которые поставляются на станцию в готовом виде и не требуют предварительного синтеза. Не позволяет синтезировать новые газы, настраивать атмосферу станции. Разрешено только создавать обычную кислородно-азотную смесь воздуха для дыхания.
Данный навык не нужен для перевода газа в жидкость;
Разборка сложных объектов
Позволяет демонтировать объекты, для создания которых требуются навыки "постройка сложных объектов" и "сборка механизмов";
Базовая химия
Общее понимание свойств различных химических веществ. Знание "безопасной" дозировки любого вещества 10u.
Данный навык даёт знание о предназначении того или иного вещества, какие у него есть свойства (например горение, или что оно может воздействовать через кожу). Однако не даёт понимание, как именно будет действовать вещество на существ (т.е. сколько лечит, с какой интенсивностью), какие у веществ пределы дозировок.
Даёт понимание точного состава различных растений, еды, медипенов, материалов, сигарет и пр.;
Фармакология
Понимание влияния лекарственных веществ на организм гуманоидов, знание передозировок и их последствий.
Лечение таблетками, питьём и т.п. Без этого навыка Вы не знаете, что точно давать больному и в каких дозировках, будь то достижение максимального эффекта либо же минимализация последствий побочек.
Этот навык не нужен для применения таблеток из таблетниц соответствующих аптечек. Например, если Вы открыли аптечку с препаратами от ожогов, то можете использовать келотана, вместе с этим получая информацию и об уровне передозировке конкретно этим веществом;
Медицинское оборудование
Умение использовать и настраивать медицинское оборудование (криостазисную кровать, криокапсулу, прибор для клонирования и т.д.). Умение создавать медицинские Т2 наборы с помощью микроволновки;
Работа с животными
Знание влияния лекарственных препаратов на организм домашних животных, умение ставить уколы домашним животным и делать им операции. Разведение домашних животных.
Данный навык позволяет использовать шприц (для инъекций внутри или наоборот, выкачивания крови или иной жидкости), хирургические инструменты по отношению к различным дружелюбным животным. Не даёт понимание воздействия на них химических веществ, то есть применение навыков хирургии, фармакологии на дружелюбных животных.
Данный навык не даёт возможность проведения медицинских процедур ксеносам и разумным гуманоидам: унатхам, слаймолюдам. Для использования медицинских процедур на ксеносах нужен навык ксенобиологии.
Продвинутая ботаника
Работа с экзотическими и лекарственными растениями. Мутации и опыление с помощью мутагена и стерильных палочек, работа с удобрениями. Дает понимание о действии веществ, содержащихся в растениях, а также о смесях, получаемых исключительно из этих веществ. Даёт знание о существовании редких мутировавших видов растений (смертокрапива, амброзия деус и т.д.) и понимание, какое растение необходимо подвергать мутации для их получения.
Не даёт понимание действия веществ внутри растений, для этого нужен навык базовой или продвинутой химии. Не даёт понимание действия газов, выделяемых растениями, для этого нужен навык базового или продвинутого атмоса;
Лёгкие навыки
Разделка туш
Разделка туш любых животных, ксеносов, гуманоидов и т.д. при помощи острых предметов или мясного крюка. Умение опознавать виды мяса (какого животного/гуманоида).
Данный навык позволяет разделывать мясо различных существ ножами, заточками, стёклами (и т.д., что позволяет механика игры ПКМ – разделать тушу), а также вешать на крюк мясника крупных животных/гуманоидов, разрезать на мясо уже повешенных на крюк существ.
Данный навык не нужен для расчленения путём нанесения ударов телу, сжигания, отправления на биомассу и т.д. Также не нужен для разрезания вещей на ткань;
Готовка
Приготовление любой пищи по сложным рецептам (более чем в 2 этапа). Создание животных из съедобных материалов (Корта и Хлебаку);
Бар (коктейли)
Всё, что сложнее, чем выполнить элементарные действия с напитком.
Данный навык не нужен, чтобы выполнить такие элементарные действия, как насыпание льда в стакан и случайного смешивания напитков по своему усмотрению (т.е. чтобы в итоге не получался уникальный напиток по рецепту).
При этом Ваш персонаж может знать какие-либо определённые рецепты, если таковым он научился, например, в какой-то момент своей истории;
Базовые навыки
Владение простым оружием
Умение взаимодействовать любыми способами с "простым" оружием из перечня:
- Пистолеты (огнестрельные, лазерные, импульсный) и револьверы;
- Протокинетический ускоритель;
- Станнер;
- Тазер;
- Обрез;
- Двухствольное ружьё;
- Самодельное огнестрельное оружие;
- Крушитель, крушитель-глефа, крушитель-нож;
- Тренировочное оружие.
Данного навыка недостаточно для взаимодействия с лазерными винтовками и пушками, импульсным оружием, а также с иными видами не перечисленного в данном перечне дальнобойного оружия. Данный навык не требуется для использования любого оружия ближнего боя;
Использование инжекторов и имплантеров
Возможность использования гипоспрейных инжекторов, в т.ч. медипенов, и имплантов (не изъятия импланта из тела);
Оказание первой медицинской помощи
Лечение любых существ мазями, бинтами, наборами от ушибов, пакетами крови. Использование лекарств из аптечек для лечения гуманоидов. Использование дефибрилляторов. Использование шприцов на самом себе;
Взлом
Взлом автоматов, шлюзов, окон и т.д. при помощи инструментов путём перерезания проводки или воздействием на неё мультитулом. Дезактивация/отключение или активация бомб, гранат.
Даёт знание о дополнительных вещах в автоматах при их взломе путём перерезания/подачи питания на провод МНЖР, НЕ при ЕМАГ-е;
Базовые строительные навыки
Постройка объектов, стен, предметов без использования укреплённых материалов или плат. Умение строить из шёлка для арахнидов. Распаковка приборов и машин.
Данный навык позволяет строить различные предметы мебели (кресла, простые кровати, ящики, шкафы и т.д.), различные конструкции (обычные стены, не укреплённые окна, секретные двери), если они не требуют для строительства укреплённых материалов (пластали, армированного стекла) или плат на любом этапе строительства.
Позволяет распаковать любую машину или прибор, сделанных при помощи Упаковщика 1001.
Позволяет установить ключ шифрования в любую гарнитуру, но НЕ вынуть, для разбора гарнитуры нужен навык "сборка механизмов";
Минимальные кулинарные навыки
Готовка блюд и напитков с минимальным количеством проделанных этапов (1-2);
Минимальные ботанические навыки
Выращивание неэкзотических растений без использования мутаций.
Также данный навык позволяет знать о существовании токсичных растений, в том числе крапивы, космогрибов и мухоморов, токсичной еды (суши, пирог и желе из мухоморов, фоуртин-локо, ядовитое вино и т.д.), а также наоборот, что некоторая еда может помочь выздороветь (донк-покеты и пицца, рис со свининой, святая вода, радость доктора, приём фруктов и овощей, курение пропитанных сигарет).
Примечания
Роли ассистентов имеют подобное ограничение навыков в первую очередь для того, чтобы было ООС обоснование обучаться новым навыкам, чтобы, в идеале, под конец смены стать полноценным сотрудником.
Автор и редактор: KoTiKo43
Оригинал: МК14 | Space Station 14 Wiki